Мастер – класс

Опубликовано в рубрике: Педагоги  Автор:    Просмотров: 601
Дата: 12.12.2014

            В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Ей занимались такие видные деятели, как Е.А.Флерика,  Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова, Т.Н.Доронова и другие. Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей. Формирование этих способностей следует начинать на ранних стадиях формирования личности.
Одним из самых привлекательных материалов для детских поделок является бумага (картон), которые легко обрабатываются.
И если в трехлетнем возрасте ребенок может бумагу лишь порвать, то год спустя готов работать с этим чудесным материалом.
В  четырехлетнем возрасте у малышей происходит первый творческий контакт с листом бумаги. Они уже могут его сворачивать, сгибать, разрезать, склеивать. Дети начинают понимать, что из бумаги можно изготавливать различные поделки, а затем играть с ними.

Дети выполняют поделки с особым восторгом и воодушевлением. При этом они начинают осваивать первые инструменты, которые необходимы в работе. Как правило – это ножницы. А еще узнают о чудесном составе из тюбика под названием «клей».
Чтобы интерес ребенка к творчеству не остыл, необходимо выполнять два важных правила:

  • во-первых, принимать активное участие в процессе созидания, поскольку каждое действие малыша нуждается в корректировке;
  • во-вторых, выполнять с ребенком только те задания, которые будут ему по силам.

Иными словами, лучше простенькую поделку из бумаги для детей сделать хорошо, чем сложную – плохо.
Можно начать с известной игрушки под названием «Змейка».
Взрослея, дети учатся выполнять более сложные работы из бумаги, создавая объемные коробки, домики, альбомы.
Дошкольники любят делать поделки из бумаги своими руками, для изготовления которых не требуется инструментов, а нужна лишь ловкость рук. Они узнают, что из обычного листа бумаги, который складывается определенным образом, получаются забавные игрушки: лодочки, кошелек, голубь, фонарик. А кто из нас не пускал в детстве с балкона самолетики? И здорово было выйти во двор в самодельной пилотке из газеты!
Складывание  поделок из бумаги развивает внимательность, пространственное воображение, память, помогает детям освоить понятия: круг, квадрат, треугольник. Все это очень важно при подготовке ребенка к школе.
В шестилетнем возрасте рекомендуется познакомить детей с техникой вырезных узоров, а заодно и рассказать им, что такой вид поделок из бумаги уходит корнями в давние времена и является предметом народного творчества во многих странах. ( например в Польше)
Для таких поделок вновь понадобятся ножницы. Самыми популярными изделиями будут снежинки к новогоднему утреннику.
Детям всегда нравится элемент неожиданности. Ведь надрезы они выполняют по сложенному в несколько раз листку бумаги. Что из этого выйдет, нельзя понять до тех пор, пока снежинка не раскроется. Такой маленький сюрприз дети готовы дарить себе снова и снова.
В конце ХХ столетия мы услышали давно забытое слово «квиллинг». В переводе с английского оно означает «птичье перо» и очень удачно характеризует данную технику поделок, которые изготавливаются из скрученных в спираль бумажных полосок.
Работы в стиле «квиллинг» удивляют своим изяществом. Технику в стиле квиллинга могут серьезно осваивать старшеклассники и взрослые. Но, познать азы этого искусства вполне по силам и дошкольникам.
Чем глубже погружаешься с ребенком в мир бумажных поделок, тем больше будете удивляться его красоте и широким горизонтам. Не стоит пренебрегать массой позитивных эмоций, которые даст вашему ребенку обычный листик бумаги.

Обсуждение

Для того, чтобы добавить комментарий, необходимо войти на сайт.

 
Copyright © 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 87 «Петушок».
Все права защищены

Дизайн основан на материалах сайта Темы WordPress