2. Конспект НОД « Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги»

Опубликовано в рубрике: Педагоги  Автор:    Просмотров: 862
Дата: 02.12.2014

подготовила и провела:
воспитатель первой квалификационной категории
Абрамова Г.А.

Цель: расширить и закрепить представления о свойствах бумаги.
Задачи:
1. Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.
2. Развивать умения обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (рвется, мнется, впитывает воду). Заинтересовать детей работой с бумагой:
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Словарная работа:
развивать словарь по данной теме, умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу. Упражнять в подборе слов – антонимов, подборе определений, в отгадывании загадок, в умении делать выводы и обобщения.

Материальное обеспечение:
у каждого ребенка на столе 4 полоски бумаги (разный цвет, разная толщина, разная поверхность, ножницы, стакан с водой, подносы, графитный и цветные карандаши, для воспитателя железный поднос, спички).

Предварительная работа:
— беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги;
— рассматривание предметов, изготовленных из бумаги

Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети сидят за столами. Перед каждым из них лежит весь материал, кроме ножниц.
Воспитатель читает отрывок стихотворения С.Михалкова «Бумага»
Простой бумаги
Свежий лист,
Ты бел как мел
Не смят и чист.
Твоей поверхности пока
Ничья не тронула рука!
Когда, какой
Исписан будешь ты рукой?
В-ль: Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
Верно о бумаге.
Но сначала послушайте небольшую историю:
Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную. В наше современное время бумагу делают машины. Бумага состоит из целлюлозных волокон. Целлюлоза – это вещество, которое можно найти во всех растениях, деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях. Но сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки, дробят в машине (дробилке). Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги. Процесс производства бумаги сложный. Поэтому с бумагой нужно обращаться очень бережно, экономно ее расходовать.
В-ль: Обратите внимание на полоски бумаги, лежащие перед вами
-Какого цвета бумага?
— Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она? (гладкая, шершавая, шероховатая).
— Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой, шершавой.
— Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди, все ли они одинаковые по толщине? (ответы детей)
— Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть – потолще.
— Попробуйте смять бумагу. Получилось? (ответы детей)
-Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей)
— Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем толстая. Но все-таки бумага мнется всякая – и тонкая и толстая, и белая и цветная.
ЗНАЧИТ, бумага МНЕТСЯ.
— Попробуйте распрямить бумага, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей)
ИТАК, БУМАГА ЛЕГКО МНЕТСЯ И СОВСЕМ НЕ РАЗГЛАЖИВАЕТСЯ, НЕ СТАНОВИТСЯ ПРЕЖНЕЙ.
— Возьмите ножницы и разрежьте бумагу. Какая бумага режется легче? (ответы детей)
— Вся ли бумага режется легко?
МЫ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО БУМАГА ЛЕГКО РЕЖЕТСЯ НОЖНИЦАМИ
— А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось? ЗНАЧИТ БУМАГА ЕЩЕ И РВЕТСЯ
ВЫВОД: БУМАГА МНЕТСЯ, РЕЖЕТСЯ И РВЕТСЯ
Оторвите от каждой полоски по кусочку и поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой? (ответы детей)
— Достаньте полоски и положите на подносы. Потрогайте бумагу. Какая она стала? (мокрая)
-Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась)
ВЫВОД: БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ.
— Возьмите графитный карандаш и проведите на каждой из полосок линию, а потом цветными. Получилось?
ЗНАЧИТ, НА БУМАГЕ МОЖНО ПИСАТЬ И РИСОВАТЬ.
— Сейчас я вам покажу еще одно свойство бумаги, бумага очень хорошо горит. Но это свойство очень опасно, его можно проверять только взрослым!!!
ВЫВОД: БУМАГА ХОРОШО ГОРИТ, ОНА ПОЖАРООПАСНА!
В-ль: Дети, посмотрите вокруг! Назовите по одному предмету, сделанному из бумаги. Как вы думаете, почему нельзя сделать мебель из бумаги, сшить одежду, строить жилье? (ответы детей) Правильно, потому что мы с вами выяснили, что бумага непрочная, легко мнется, рвется, режется. Дома строят из камня, одежду шьют из ткани, потому что это прочные материалы.
В-ль: Что сегодня мы рассматривали на занятии?
— Что вы узнали о бумаге нового, интересного?
ВЫВОД: бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму; бумага легко режется, рвется; бумага намокает в воде, расползается, она непрочная, хорошо горит.
В-ль: Ребята, вы сегодня узнали много нового о бумаге и ее свойствах. Я уверена, что вы теперь будете бережнее относится к бумаге. Чем экономнее мы будет использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу.

Обсуждение

Для того, чтобы добавить комментарий, необходимо войти на сайт.

 
Copyright © 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 87 «Петушок».
Все права защищены

Дизайн основан на материалах сайта Темы WordPress