Что такое — гиперактивность, медлительность?

Опубликовано в рубрике: Уголок дефектолога  Автор:    Просмотров: 1 059
Дата: 30.12.2014

«Он ужасно непоседливый ребенок», «он не может усидеть на месте». Достаточно часто можно услышать эти фразы, не правда ли?

Взрослея, малыш начинает проявлять свой характер, причем, чаще всего, не такой, о каком мечтали родители. Он бегает и прыгает, ломает и складывает, разбрасывает и собирает, крушит и строит, а еще дерется, кусается, танцует, поет, кричит – и все это почти одновременно! Родители часто просто не знают, как относиться к такой подвижности ребенка, которая порой граничит с гиперактивностью.

Гиперактивность, или, если выражаться на языке ученых, синдром дефицита внимания, встречается у детей достаточно часто. Ребенок не может усидеть за одним занятием больше десяти минут, не реагирует на ограничения и запреты, провоцирует конфликты, находится в постоянном движении, даже если сильно устал.          Проблема в том, что очень трудно определить точно, гиперактивный ребенок, или просто непоседливый.

Родители чаще всего напрасно бьют тревогу. Если малыш не сидит, сложив ручки, с полутора лет, если он везде лезет – это вовсе не значит, что он гиперактивный. Проблема проявляется именно в дефиците внимания, то есть, когда ребенок не может сконцентрироваться, он очень возбудим, не вступает в контакт. Это психическое заболевание, которое, если его не лечить, может сильно испортить жизнь, как малышу, так и его родителям.

 Что же может быть причиной этой болезни?

Гиперактивность вызвана поражением некоторых участков мозга, которое способно передаваться по наследству, может возникнуть при тяжелых родах или при стрессах у мамы во время беременности. Неправильное лечение, какие-то социально-психические травмы, избыток лекарств тоже могут вызвать изменения в развитии ребенка раннего возраста.

Причин множество, часто они бывают запрятаны очень глубоко.

Если гиперактивность – медицинский диагноз, то должно быть и лечение. Не просто лечение, а целый комплекс лечений и мероприятий, Прежде всего, это, конечно, соблюдение родителями всех правил и рекомендаций специалистов, консультации детского психолога. Например, гиперактивный ребенок не должен посещать какие-либо массовые мероприятия, смотреть телевизор, круг его общения с ровесниками должен сужаться до одного-двух друзей. Часто гиперактивным детям назначают расслабляющие ванны, успокаивающие препараты, массажи. Конечно, никакие препараты и методики не помогут, если в семье нет доброжелательной обстановки! Прежде всего, малыш должен знать, что его любят и ценят. Тогда он сам будет стремиться поступать правильно, чтобы не расстраивать родителей. Любое достижение ребенка нужно поощрять. Главная проблема современных молодых мам и пап в том, что они попросту не знают, как обращаться с детьми, не знают, нормальное ли у их ребенка поведение и развитие для его возраста. Так что, прежде всего надо учить родителей быть родителями, чтобы они не испортили своего же ребенка. У малыша должны быть четкие рамки дозволенного и недозволенного в поведении. Но при этом не должно быть слишком много «нельзя».     Медлительность – это  противоположность гиперактивности.

Медлительность и гиперактивность – две стороны одной медали. Кроме того, темперамент малыша тоже играет огромную роль в формировании его характера. Первое, что необходимо – определить темперамент своего ребенка. Это очень важно при воспитании, поскольку, например, то, что может сделать сангвиник, не сделает холерик. Требования к ребенку должны соответствовать типу его характера.

Медлительность – это замедленная реакция. Ребенок все делает неспешно и неохотно, его трудно заинтересовать, увлечь чем-то. Чтобы преодолеть медлительность, как впрочем, и гиперактивность, родителям нужно большое терпение. Медлительного ребенка нужно ставить ведущим, давать ему возможность сделать что-то первым. Подбирать ряд игр со сменой темпа движения, игры с максимально быстрым движением, эстафеты. С гиперактивным – наоборот. Игры должны быть  направлены на развитие терпения.

Нет никаких четких предписаний по лечению этих отклонений, ведь к каждому малышу нужен особый подход, потому что он уникален и неповторим. А для родителей главное – понимать особенности развития ребенка и помогать справляться с этим явлением,  а не «пилить» его изо дня в день за то, что он не такой, как все.

Обсуждение

Для того, чтобы добавить комментарий, необходимо войти на сайт.

 
Copyright © 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 87 «Петушок».
Все права защищены

Дизайн основан на материалах сайта Темы WordPress