КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Опубликовано в рубрике: Абрамова Г.А.  Автор:    Просмотров: 885
Дата: 15.12.2014

ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА 

«УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2015»

pel

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

 Абрамова Г. А., воспитатель
МБДОУ «Детский сад №87»

«Моя педагогическая философия»

В жизни все взаимосвязано. Одно событие становится точкой отсчета для другого…

История началась давным-давно. Когда-то в детстве одна маленькая девочка (а я когда – то была маленькой девочкой) впервые оказалась под впечатлением от мифов о богах и героях Древней Греции. Воображение – великая сила! Даже взрослый человек находится под влиянием детских мечтаний и образов. Повзрослев (а точнее прошагав много лет по своей жизни) и прочитав от корки до корки Мифы Древней Греции, «Одиссею» и «Илиаду» Гомера, поняла, что «Путь Героя», есть ничто иное как обретение собственного смысла жизни, обретение Себя. Долгая дорога к своей профессии, «Путь» за своим Золотым руном.

Именно за Золотым руном аргонавты предприняли свое нелегкое путешествие в Колхиду, к царю Эету – тот, кто владел шкурой необыкновенного золотого барана, магическим образом получал гарантию благоденствия и процветания. Выйдя из древнегреческой мифологии, золотое руно стало для человечества символом смыслов и обретений, полученное нелегким путем.

«Путь» в профессию, по дорогам своей профессии. Метафора Пути укоренена в нашей культуре издавна (еще из сказок, рассказанных мамой на ночь). Но это еще и история. История взаимоотношений людей и тех, кто правит миром.

Каждый прожитый день напоминает древнегреческий театр. День зачинает парод, и зрители узнают фабулу будущего действия. Соло корифея задает тон дня, подтягивая к высотам мысли и увлекая идеями. Комоссы чередуются с эписодиями, словно продолжая идеи Платона, что все, доступное познанию, делится на два рода: постигаемое ощущением и познаваемое умом. На закате дня приходит время эксода. Актеры и зрители меняются местами, Боги и Герои перемешиваются с людьми. Каждый день жизни – одна пьеса, поставленная и сыгранная.

….Хаос породил Урана и Гею, а от них пошли титаны и титаниды, создатели Мира, мастера, труженики, держатели основ мироздания. Рядом с ними жили люди. Титаны нечасто замечали смертных, но, заметив, могли и научить чему – то полезному (Г.Л.Олди).

Путь к профессии также начинался с титанов – тех, кто старался объяснить, разобраться, овладеть, научиться, изменять и совершенствовать. Не это ли титаническая задача!

Вот и роль маленькой девочки, описанной выше, трактуется примерно так: читай, слушай, усваивай, внедряй. Что? Как?

Жизнь человека в эпоху титанов была проста и понятна: внимай, следуй Мастеру, делай как он. И не забывай воскурять и жертвовать: великие не терпят неблагодарности… (Г.Л.Олди)

    Может быть, оно и верно, следовать четкой линии титанов, без вольностей и колебаний. Но хотелось все больше погружаться в вопросы совсем другого характера: что делать?

Век Олимпийцев совсем по-другому выстроил свои отношения с Миром. Быть человеком в эпоху владычества олимпийцев тревожно, беспокойно…

Неспокойно и нашей героине. Много вокруг нее тянет в простые и понятные «титанам» времена. Одни сталкиваются с некомпетентностью, не готовые к внедрению новых положений. Другие начинают бунтовать и спорить с богами. В образовательное учреждение пришли новые задачи, формы и методы работы, иная философия.

Ну чем не ситуация Героя? Подвиг не подвиг, но что-то героическое в наших действиях есть. Есть такие задачи развития, такие виды деятельности, которые может решить и организовать только воспитатель благодаря той уникальной ценностно-профессиональной позиции, которую он занимает. А также благодаря своим знаниям  и профессиональным умениям. И судьба у нас – всего профессионального сообщества и каждого специалиста в отдельности – в чем-то героическая.

Время двигалось вперед. Время диктовало свои правила.

Девочка становилась самостоятельной, идя по своему Пути активно и творчески. Росло самоуважение. Она набиралась практических умений и из хорошего ученика и подмастерья выросла в компетентного специалиста.

Мы – герои, работаем в пространстве нового времени, в результате чего любая управленческая задача требует нашего творческого подхода для своего решения. Нет готовых рецептов. Не разработаны программы для решения актуальных задач. А значит, нам снова и снова нужно вставать в позицию творца, автора и говорить спасибо тем, кто отвечает за нашу методическую обеспеченность. И все же творить, создавая новые рецепты.

Если судить по мифам и эпосам, греки по натуре любопытны и настойчивы, умны и темпераментны. А еще они искусны в приготовлении обильных застолий и чествовании гостей.

Моя работа воспитателем в детском саду – это рецепт с ингредиентами. Первый из них – удачный выбор места  работы. Второй – поле темы, проблемы, вопросы, вокруг которого строится вся работа. Это широкий диапазон возможностей для профессиональной самореализации. Можно заниматься самыми разными направлениями развивающей, методической работы.

Третий – игра. Игра как зачин, как возможность прожить в каждом дне неожиданную роль, как бунт, как акция, как рефлексия. А иногда как сюрприз, как конкурс. Здесь есть общая игровая тема: лекция и мастер-классы, общение официальное и в кулуарах, педсоветы и семинары-практикумы и много того, что невозможно перечислить, — все созвучно друг другу. Это создает общую «педагогическую симфонию» корифея, ощущая которую наполняешься, подпитываешься, заряжаешься общим звучанием.

Специи к этому блюду – сами участники образовательного процесса. Именно они усиливают вкус, и потому отношение к ним особенно трепетное.

Но самый главный секретный ингредиент – это руки, которыми это блюдо готовится… Это объединение единомышленников, которое готово порадовать, насытить и удивить всех гостей. Здесь не просто присутствующие, наблюдатели со стороны, здесь каждый – часть происходящего события, в котором можно принять свое индивидуальное участие.

В любом рецепте есть технология приготовления. А что есть технология, если не пошаговая инструкция? Даже у волшебства есть свои технологии. Помните? Садишься на корабль, поднимаешь паруса, в какой-то момент сбиваешься с курса и…

Арго!
Да пошлет нам небо путь с луной и звездами!
Арго!
Если сникнет парус, мы ударим веслами…
(А. Басилая, Песня «Арго»)
Или совершаешь  двенадцать подвигов, а там…
В жизни все взаимосвязано, одно событие становится отправной точкой для другого.
И если однажды встанешь на свой путь, он обязательно приведет тебя куда – надо. Мы – люди. У нас есть право выбирать. Есть возможность осмыслить себя в профессии и определить пути собственного развития. А это и есть – путь Одиссея.

Словарь терминов и понятий.

Герои – сыновья и потомки божества и смертного человека; впервые Гесиод называет род героев, созданный Зевсом, «полубогами».
Золотое руно
– золотая шкура волшебного барана, охранявшаяся драконом у царя Колхиды Ээта; была похищена аргонавтами.
Комоссобъединенное пение хора и актеров, которое могло быть в разных местах трагедии, обычно носило возбужденно-плачущий характер.
Корифей
в античной драме руководитель хора. Соло корифея – сольное выступление запевалы хора в древнегреческой пьесе.
«Одиссея»
трагедия Гомера; повествует о возвращении царя Одиссея домой, на Итаку, после Троянской войны.
Олимпийские боги (олимпийцы) в древнегреческой мифологии – боги третьего поколения (после изначальных богов и титанов – богов первого и второго поколений), высшего существа, обитавшие на горе Олимп.
Парод – в античной трагедии и комедии – вступительная песня хора.
Титаны – боги первого поколения после сотворения мира, рожденные от брака Земли-Геи и Неба-Урана: шесть братьев (Гиперион, Иапет, Кой, Крий, Крон, Океан) и шесть сестер – титанид (Мнемосина, Рая, Тейя, Тефида, Феба, Фемида), вступивших в брак между собой и породивших новое поколение титанов: Прометей, Гелиос, музы, Лето и др.
Эксод – заключительная часть древнегреческой трагедии, а также торжественный уход актеров и хора с орхестры.
Эписодий – в гр. Трагедии и комедии речевая сцена между песнями хора.

 

pdfIcon

Скачать. Конкурсное задание «ЭССЕ»

 

Обсуждение

Для того, чтобы добавить комментарий, необходимо войти на сайт.

 
Copyright © 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 87 «Петушок».
Все права защищены

Дизайн основан на материалах сайта Темы WordPress