Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду

Опубликовано в рубрике: Для Вас родители  Автор:    Просмотров: 842
Дата: 24.09.2014

Прежде всего, вы сами должны быть психологически готовы к расставанию. Успокойтесь и не нервничайте – любое ваше внутреннее состояние сразу передастся ребенку. В ваших силах сделать так, чтобы малыш преодолел адаптационный период без особых нервных затрат.

  1. Приводить ребенка вначале желательно на 1-2 часа в первую или вторую половину дня, когда дети находятся на прогулке. Именно в это время ему легче будет ориентироваться в окружающей обстановке, познакомиться ближе с воспитателями и детьми. С другой стороны нежелательно, чтобы, ребенок был свидетелем слез и отрицательных эмоций других детей, что вполне возможно в утренние часы при расставании с родителями. Планируйте свое время так, чтобы у вас была возможность забирать ребенка в любое время.
  2. Желательно разработать несложную систему прощальных знаков (например: воздушный поцелуй, прощание двух мизинчиков, рукопожатие) и ежедневно повторять ее. При этом важно уходить, не задерживаясь, не оборачиваясь – так малышу будет проще отпускать вас. Если вы не будите бояться разлуки с ребенком, то и он будет легче ее переносить. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать.
  3. Впервые дни какое-то время родители могут находиться вместе с ребенком в ДОУ, что позволит ему спокойнее ориентироваться в новых условиях, но не стоит злоупотреблять.
  4. Ребенок может принести из дома фотографию близких людей, свою любимую игрушку, что также придаёт ему уверенность, обеспечивает психологический комфорт. Игрушка обычно занимает внимание ребенка, помогает отвлечься от расставания с родителями. Спустя некоторое время можно предложить ребенку оставить игрушку «ночевать» в детском саду, а на утро снова с нею встретиться. Поиграйте с ребенком игрушкой в детский сад, пусть она побудет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребенка через неё, ориентируя игру на положительные результаты.
  5. На первых порах лучше забирать ребенка домой ко времени дневного сна.
  6. Во время прощания родители должны всегда демонстрировать хорошее настроение, чувствовать себя уверенно, общаться с ребенком только доброжелательным тоном и обязательно уточнить, когда заберут его домой. При этом никогда не задерживайтесь, старайтесь приходить вовремя.
  7. После детского сада можно погулять с ребенком на детской площадке, в парке, похвалить его за проведенный день: «Молодец! Ты хорошо ведешь себя, я горжусь тобой», продемонстрировать свою любовь и заботу. Дома в привычной обстановке, ребенку необходима разрядка внутреннего напряжения (ребенок устает в детском саду от общения с большим количеством людей, разных правил и требований). Позвольте ему выразить свои эмоции: пошуметь, пошалить, поиграйте с ним в подвижные игры.
  8. Следует создать спокойный, бесконфликтный климат в семье, уменьшить нагрузку на нервную систему (на время прекратить походы в цирк, театр, гости). Сократить просмотр телевизионных передач.
  9. Необходимо поддерживать и в выходные такой же режим дня как в детском саду.
  10. Если ребенок тяжело расстается с матерью, то первое время желательно водить его отцу.
  11. Необходимо по возможности избежать перерывов в посещении детского сада – неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к саду, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно добиваться.
  12. Не отучайте от вредных привычек в период адаптации.
  13. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и сотрудников. А также волнующих вас проблем, связанных с детским садом. Вам кажется, что малыш, который с грохотом катает по коридору машину, ничего не слышит? Будьте уверены, не только слышит, но и впитывает как губка. И пока на подсознательном уровне усваивает: в садике плохо. Поэтому все разговоры должны вестись в отсутствие ребенка. Обсуждайте с ребенком: как прошел день в детском саду, Говорите о радостных перспективах, о встрече с друзьями, новых играх, игрушках.
  14. Не пугайте детским садом. Фразы типа «не балуйся, а то отправлю в детский сад!» могут поселить в его душе страх, который потом будет трудно побороть. Но и идеализировать не нужно будьте честными: говорите о требованиях (слушать воспитателя, соблюдать распорядок дня, не обежать других) .Не обещайте ребенку вознаграждения за посещение детского сада. Дайте сразу понять: Впереди обычная жизнь, в ней будут друзья, интересные игры, прогулки.
  15. Используйте релаксационные упражнения, адаптационные игры (с песком и водой).
  16. Подчеркивайте, что ваш ребенок, как и прежде, дорог вам и любим, чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

Хочется видеть каждого ребёнка, идущего в наш детский сад, счастливым, а не обременённым непосильными для его возраста заботами. Каждый взрослый, если он любит, понимает и не разучился играть, может помочь ребёнку вырасти счастливым и довольным окружающим, как в семье, так и в детском саду.
Место родителей и педагогов рядом с ребёнком, может быть чуть впереди. Не подавляйте, не подминайте, не наказывайте, а предостерегайте, предоставляйте право решать самому ребёнку. Воодушевляйте и возвышайте. Пробуждайте и поддерживайте естественное стремление ребёнка быть хорошим.
Главный принцип позитивного общения – безусловно, принимать ребёнка. Любить его не за то, что он красивый, умный, способный, помощник, а просто так, просто за то, что он есть.

Обсуждение

Для того, чтобы добавить комментарий, необходимо войти на сайт.

 
Copyright © 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 87 «Петушок».
Все права защищены

Дизайн основан на материалах сайта Темы WordPress