Структура и органы управления образовательной организацией

Опубликовано в рубрике: Сведения об организации  Автор:    Просмотров: 2 416
Дата: 08.09.2014

ИНФОРМАЦИЯ
о структуре и об органах управления образовательной организации:

Детский сад  имеет свою ярко выраженную специфику: цели, структуру коллектива, виды и содержание образовательного, обеспечивающего, коммуникационного, информационного процессов.
Цель управления реализацией образовательной программы:
Создание оптимальных условий для достижения цели программы.
Задачи:

  1. Становление, создание управляемой и управляющей  системы (создание оптимальной для конкретных обстоятельств и условий целостной педагогической системы).
  2. Поддержание всех свойств педагогической системы, ее упорядочение и стабилизация.
  3. Обеспечение оптимального функционирования педагогической системы.
  4. Развитие педагогической системы, ее перевод из существующего в новое, качественно более высокое состояние.
  5. Координация действий и объединение усилий всех участников Программы по вопросам воспитания и образования детей; формирование информационных потоков, связанных с реализацией Программы;

Принципы системы управления:

  • принцип ценностно-личностного подхода руководителя к подчиненным;
  • принцип открытости;
  • принцип субъектности;
  • принцип подчинения;
  • принцип нелинейности

Управление образовательной программой определяется совокупностью внешних и внутренних факторов жизнедеятельности ДОУ

  1. Внешние факторы:
  • современные нормативные     документы,     фиксирующие     требования государства   к   содержанию,   формам   и   технологиям   образовательного процесса;
  • право па дошкольное образование всех детей микрорайона;
  • социально-демографические особенности семей посещающих детский сад;
  • социальный заказ на образовательные услуги.
  1. Внутренние факторы:
  • обеспеченность образовательного процесса кадрами и совершенствование их профессионального мастерства.

В управлении образовательным процессом реализуются следующие принципы:

  • создание условий, обеспечивающих качество образования, развитие и саморазвитие ребенка и педагога в соответствии с индивидуальными потребностями, потребностями детского сада и общества;
  • взаимодействие участников     образовательного     процесса     в     рамках сотрудничества, партнерства;
  • личная ответственность  всех  участников  образовательного  процесса  за конечный результат;
  • целенаправленность, систематичность,       оптимальность       сочетания, разделения и интеграции различных видов управленческой деятельности.

Организационная структура управления ДОУ представляет  собой совокупность индивидуальных и коллективных субъектов, между которыми распределены полномочия и ответственность    за    выполнение    управляющей    функции .

Принципы построения организационной структуры управления ДОУ:
1.Принцип оптимальной  звенности  (создание  необходимого числа ступеней, уровней для управления).
2.Принцип   оптимального    объема   управления    (определение максимального числа объектов управления).
3.Принцип соразмерности прав, обязанностей и   ответственности (необходимо четко знать,   кто   будет   управлять   из   сотрудников   компонентами,   звеньями, проблемами, ситуациями – группа или отдельно человек).

Управление в ДОУ рассматривается как целенаправленное активное взаимодействие заведующей и всех участников педагогического процесса по его упорядочиванию и переводу его в новое качество. Работа в инновационном режиме вызвала необходимость обновления системы управления. К педагогическому совету, общему собранию прибавились  совет ДОУ, медико-психолого-педагогический консилиум, творческая лаборатория педагогов.

 

На уровень стратегического звена (первого) вышли: заведующая, общее собрание работников МБДОУ, педагогический совет МБДОУ.
Второе звено тактического управления разрабатывает и реализует тактику развития ДОУ, т.е. отвечает за организацию конкретных действий по всем направлениям преобразования и функционирования ДОУ. Сюда входят:   Служба психолого-медико-педагогической и социальной помощи участникам образовательного пространства МБДОУ (Служба), в структуру Службы входят: психолого-педагогический консилиум (ППк) и медико-психолого-педагогическое совещание (МППс), творческая проблемная группа.  Служба сопровождения координирует работу консилиума, совещания и работу по сопровождению дошкольников в ДОУ.
Третье звено — звено тактической реализации — педагоги, педагог-психолог, медицинские работники, обслуживающий персонал, т.е. непосредственные исполнители стратегии и преобразования.
Четвертое звено — дети, конечное звено в цепочке управления
Управление осуществляется, дифференцировано на основе распределения функций и полномочий.
В реализации Программы развития ДОУ и образовательных программ участвуют все участники образовательного пространства ДОУ: администрация, воспитатели, профильные специалисты, родители (законные представители), обучающиеся.
Деятельность педагогических советов, творческой группы педагогов ДОУ, семинары, семинары-практикумы, методические объединения, конкурсы  составляют основу методического обеспечения выполнения Основной образовательной программы ДО (ООП ДО) и Адаптированной основной образовательной программы ДО для детей с ТНР и НОДА (АООП ДО для детей с ТНР и АООП ДО для детей с НОДА).

Обсуждение

Комментарии закрыты.

 
Copyright © 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 87 «Петушок».
Все права защищены

Дизайн основан на материалах сайта Темы WordPress