Структура и органы управления образовательной организацией
ИНФОРМАЦИЯ
о структуре и об органах управления образовательной организации:
Детский сад имеет свою ярко выраженную специфику: цели, структуру коллектива, виды и содержание образовательного, обеспечивающего, коммуникационного, информационного процессов.
Цель управления реализацией образовательной программы:
Создание оптимальных условий для достижения цели программы.
Задачи:
- Становление, создание управляемой и управляющей системы (создание оптимальной для конкретных обстоятельств и условий целостной педагогической системы).
- Поддержание всех свойств педагогической системы, ее упорядочение и стабилизация.
- Обеспечение оптимального функционирования педагогической системы.
- Развитие педагогической системы, ее перевод из существующего в новое, качественно более высокое состояние.
- Координация действий и объединение усилий всех участников Программы по вопросам воспитания и образования детей; формирование информационных потоков, связанных с реализацией Программы;
Принципы системы управления:
- принцип ценностно-личностного подхода руководителя к подчиненным;
- принцип открытости;
- принцип субъектности;
- принцип подчинения;
- принцип нелинейности
Управление образовательной программой определяется совокупностью внешних и внутренних факторов жизнедеятельности ДОУ
- Внешние факторы:
- современные нормативные документы, фиксирующие требования государства к содержанию, формам и технологиям образовательного процесса;
- право па дошкольное образование всех детей микрорайона;
- социально-демографические особенности семей посещающих детский сад;
- социальный заказ на образовательные услуги.
- Внутренние факторы:
- обеспеченность образовательного процесса кадрами и совершенствование их профессионального мастерства.
В управлении образовательным процессом реализуются следующие принципы:
- создание условий, обеспечивающих качество образования, развитие и саморазвитие ребенка и педагога в соответствии с индивидуальными потребностями, потребностями детского сада и общества;
- взаимодействие участников образовательного процесса в рамках сотрудничества, партнерства;
- личная ответственность всех участников образовательного процесса за конечный результат;
- целенаправленность, систематичность, оптимальность сочетания, разделения и интеграции различных видов управленческой деятельности.
Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность индивидуальных и коллективных субъектов, между которыми распределены полномочия и ответственность за выполнение управляющей функции .
Принципы построения организационной структуры управления ДОУ:
1.Принцип оптимальной звенности (создание необходимого числа ступеней, уровней для управления).
2.Принцип оптимального объема управления (определение максимального числа объектов управления).
3.Принцип соразмерности прав, обязанностей и ответственности (необходимо четко знать, кто будет управлять из сотрудников компонентами, звеньями, проблемами, ситуациями – группа или отдельно человек).
Управление в ДОУ рассматривается как целенаправленное активное взаимодействие заведующей и всех участников педагогического процесса по его упорядочиванию и переводу его в новое качество. Работа в инновационном режиме вызвала необходимость обновления системы управления. К педагогическому совету, общему собранию прибавились совет ДОУ, медико-психолого-педагогический консилиум, творческая лаборатория педагогов.
На уровень стратегического звена (первого) вышли: заведующая, общее собрание работников МБДОУ, педагогический совет МБДОУ.
Второе звено тактического управления разрабатывает и реализует тактику развития ДОУ, т.е. отвечает за организацию конкретных действий по всем направлениям преобразования и функционирования ДОУ. Сюда входят: Служба психолого-медико-педагогической и социальной помощи участникам образовательного пространства МБДОУ (Служба), в структуру Службы входят: психолого-педагогический консилиум (ППк) и медико-психолого-педагогическое совещание (МППс), творческая проблемная группа. Служба сопровождения координирует работу консилиума, совещания и работу по сопровождению дошкольников в ДОУ.
Третье звено — звено тактической реализации — педагоги, педагог-психолог, медицинские работники, обслуживающий персонал, т.е. непосредственные исполнители стратегии и преобразования.
Четвертое звено — дети, конечное звено в цепочке управления
Управление осуществляется, дифференцировано на основе распределения функций и полномочий.
В реализации Программы развития ДОУ и образовательных программ участвуют все участники образовательного пространства ДОУ: администрация, воспитатели, профильные специалисты, родители (законные представители), обучающиеся.
Деятельность педагогических советов, творческой группы педагогов ДОУ, семинары, семинары-практикумы, методические объединения, конкурсы составляют основу методического обеспечения выполнения Основной образовательной программы ДО (ООП ДО) и Адаптированной основной образовательной программы ДО для детей с ТНР и НОДА (АООП ДО для детей с ТНР и АООП ДО для детей с НОДА).